Консультация по здоровью

Если вы интересуетесь аюрведой и хотели бы воспользоваться ее натуральными, щадящими методами, то отличный способ начать знакомство с этой древней наукой – записаться на прием к аюрведическому специалисту.

Прежде всего, на консультации врач аюрведы определяет вашу конституцию. Вы узнаете, какие доши (или стихии) в вас преобладают, находятся они в равновесии или нет. Дисбаланс дош — это настоящее или возможное будущее заболевание. Это ключ к пониманию сильных и слабых сторон вашего организма.

Если у вас есть анализы и выписки, вы можете взять их с собой на консультацию. Но аюрведа предполагает свои уникальные методы диагностики, и для врача результаты анализов являются лишь дополнительным источником информации. Аюрведические методы помогают увидеть не только болезни со стажем, но и заболевания в зародыше, которые пока не проявили себя внешне и не заметны по анализам.

Помимо опроса и осмотра врач использует чтение пульса и метод «пяти зеркал». Все это дает объемную картину и помогает понять, в каком состоянии находится организм как система.

Исходя из диагностики, подбираются оптимальные рекомендации. В первую очередь, в аюрведе используются травяные препараты в виде привычных таблеток порошков, масел, отваров. Для их усвоения, как для усвоения еды, требуется некоторый объем. Поэтому дозировки в аюрведе могут отличаться в большую сторону по сравнению с современными химическими средствами.

Важно настроиться и на то, что курс лечения в аюрведе достаточно продолжительный и соблюдать схему приходится, как минимум, 2-3 месяца. Молодой организм почувствует действие препаратов сразу. Но чем старше человек, или чем более зашлакован организм, тем больше времени пройдет до ощутимого результата. Прием трав может продолжаться 2-4-6 и более месяцев в случае сложных комплексных заболеваний.

Существует мнение: Сколько лет развивалось заболевание, столько месяцев потребуется для его лечения. Это, конечно, условное утверждение, но оно хорошо объясняет принцип продолжительности лечения в аюрведе.

Многие проблемы со здоровьем — прямое следствие неправильного питания. В аюрведе имеется четкое описание продуктов и того, как они на нас влияют. Поэтому рекомендаций по питанию — обязательная часть консультации.

Вы узнаете, какие продукты вам подходят, а какие вредят. Почему вас тянет на сладкое, острое, соленое. Вы ли поглощаете конфеты и торты или это ваши болезни или уставшая психика требуют подпитки. Вы увидите взаимосвязь между питанием и телом. А специалист подскажет, что с этим делать.

Не надо бояться, что вам придется немедленно от всего отказаться. Иногда достаточно сместить некоторые акценты. Употреблять некоторые продукты в другое время.

Даже самая небольшая коррекция рациона способна существенно улучшить состояние здоровья.

Статистика